Четверг, 25.04.2024, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Телефон
ВХОД НА САЙТ
ВХОД НА САЙТ
ВХОД НА САЙТ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Оснащенность предметно-пространственной среды

средней-старшей разновозрастной группы детского сада «Чуораанчык»

 

Направление образовательной деятельности

Вид помещений

 

Оснащение

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Сенсорное развитие

Игровые комнаты группы

- дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;

- объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаики, наборы кубиков)

Познавательное развитие

Методический кабинет, игровые комнаты группы

- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек;

- образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, глобус и.т.д.);

- объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, песком, магнитами, разные коллекции)

Формирование элементарных математических представлений

Игровые комнаты группы

- объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера и.т.д);

- образно-символический материал (головоломки, лабиринты);

- нормативно-знаковый материал (карточки, кубики с цифрами, линейки и.т.д);

- развивающие игры с математическим содержанием, ДИП «Сонор»;

- домино, шашки, шахматы

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Методический кабинет, игровые комнаты групы

- образно-символический материал;

- нормативно-знаковый материал;

- коллекции;

- настольные игры;

- электронные материалы (видео-фильмы и.т.д.)

Коммуникативная деятельность

 

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Все пространство детского сада

- картотека словесных игр;

- настольные игры (лото, домино);

- нормативно-знаковый материал;

- игры на развитие мелкой моторики;

- развивающие игры;

- художественная литература для чтения детям;

- картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

- игры-забавы

- Развитие всех компонентов устной речи детей

Методический кабинет, игровые комнаты групы

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

- Формирование целостной; картины мира

- Развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству

Методический кабинет, все помещения группы, музыкальный кабинет, участок учреждения

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

- справочная литература (энциклопедии);

- образно-символический материал (пазлы и.т.д)

- кукольный театр, ширма;

- детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;

- игрушки-персонажи;

- картотеки потешек, загадок, пословиц и.т.д

- книжный уголок в группе;

- материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек

Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Игровые комнаты группы, участок учреждения

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- игрушки – предметы для ориентирования;

- полуфункциональные материалы;

- игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»;

- строительные материалы;

- конструкторы;

- детали конструктора;

 - материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Все пространство учреждения

- художественная литература для чтения

- настольные игры соответствующей тематики;

- альбом «Правила безопасности»;

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Все помещения группы

- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница»);

- уголок ряжения;

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- настольные игры соответствующей тематики;

- фотоальбомы воспитанников

Формирование патриотических чувств

Игровая комната группы

- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- фотоальбомы воспитанников;

- образно-символический материал (картинки по исторической тематике)

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу

Игровая комната группы

- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- фотоальбомы воспитанников;

- образно-символический материал (картинки по исторической тематике);

- справочная литература

Приобщение к правилам безопасного поведения

Все пространство учреждения (коридор, музыкальный зал и пр.) участок учреждения

- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;

- видеофильмы для детей;

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- энциклопедии;

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Игровая комната группы, участок детского сада

- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;

- видеофильмы для детей;

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми по безопасности;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»);

- строительный материал, конструкторы

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям

Все пространство учреждения, участок учреждения

- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;

- видеофильмы для детей;

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- энциклопедии;

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности ;

- настольные игры соответствующей тематики

Конструирование из разного материала

 

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

Методический кабинет, игровая комната

 - образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карта, глобус);

- строительный материал;

- конструкторы напольные;

- бумага, природные и бросовые материалы;

- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, тру в природе

Все помещения группы, участок учреждения

- игрушки – предметы оперирования;

- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Бибилиотека», «Школа»;

- материалы для аппликации, конструирования из бумаги;

- природные и бросовые материалы;

- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Все пространство учреждения, участок учреждения

- игрушки – предметы оперирования;

- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности;

- образно-символический материал (виды профессий ит.д.)

- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Музыкальная деятельность

 

- Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству

Кабинет музыкального кабинета, игровая комната

- музыкальный центр;

- пианино;

- синтезатор;

- якутские народные инструменты;

- баян;

- разнообразные музыкальные инструменты для детей;

- аудиозаписи с музыкальными произведениями;

- пособия, игрушки, атрибуты;

- ширма для кукольного театра;

- шумовые коробочки;

- дидактические наборы («Мелодисты нашей республики», «Музыкальные инструменты», «Известные композиторы»)

Изобразительная деятельность

 

- развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Игровая комната, участок учреждения

- материалы и оборудования для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки);

- природный, бросовый материал;

- иллюстрированный материал, картины, плакаты;

- настольно-печатные игры («Цвет», «Форма» и.т.д.)

- художественная литература с иллюстрациями;

- игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

- Развитие детского творчества

Все пространство учреждения, участок учреждения

Приобщение к изобразительному искусству

Участок учреждения, игровая комната

-  иллюстрированный материал, картины, плакаты;

- художественная литература с иллюстрациями;

- иллюстрированный материал, картины, плакаты

Двигательная активность

 

- Развитие физических качеств

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Музыкальный зал, игровое помещение, участок учреждения

- музыкальный центр;

- оборудование (для лазания, катания, прыжков);

- картотека подвижных игр;

- игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку», «Брось кольцо»)

- атрибуты для спортивных игр;

- игровые комплексы (горка);

- качели;

- материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Все пространство учреждения, участок учреждения

- картотека подвижных игр;

- игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку», «Брось кольцо»)

- атрибуты для спортивных игр;

- развивающие игры;

- художественная литература;

- качели

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 Все помещения группы, участок учреждения

- алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков;

- художественная литература;

- игрушки-персонажи;

- иллюстрированный материал, картинки;

- маркеры игрового пространства

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Все помещения группы, участок учреждения

 - иллюстрированный материал, картинки;

- настольные игры соответствующей тематики;

- художественная литература для чтения детям и чтения

самими детьми;

- игрушки-персонажи;

- физкультурно-игровое оборудование;

- картотека подвижных игр;

- оборудование (для лазания, катания, ходьбы, ползания, прыжков, общеразвивающих)