Оснащенность предметно-пространственной среды
средней-старшей разновозрастной группы детского сада «Чуораанчык»
Направление образовательной деятельности |
Вид помещений |
Оснащение |
Познавательно-исследовательская деятельность
|
||
Сенсорное развитие |
Игровые комнаты группы |
- дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения; - объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаики, наборы кубиков) |
Познавательное развитие |
Методический кабинет, игровые комнаты группы |
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек; - образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, глобус и.т.д.); - объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, песком, магнитами, разные коллекции) |
Формирование элементарных математических представлений |
Игровые комнаты группы |
- объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера и.т.д); - образно-символический материал (головоломки, лабиринты); - нормативно-знаковый материал (карточки, кубики с цифрами, линейки и.т.д); - развивающие игры с математическим содержанием, ДИП «Сонор»; - домино, шашки, шахматы |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
Методический кабинет, игровые комнаты групы |
- образно-символический материал; - нормативно-знаковый материал; - коллекции; - настольные игры; - электронные материалы (видео-фильмы и.т.д.) |
Коммуникативная деятельность
|
||
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
Все пространство детского сада |
- картотека словесных игр; - настольные игры (лото, домино); - нормативно-знаковый материал; - игры на развитие мелкой моторики; - развивающие игры; - художественная литература для чтения детям; - картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; - игры-забавы |
- Развитие всех компонентов устной речи детей |
Методический кабинет, игровые комнаты групы |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
||
- Формирование целостной; картины мира - Развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству |
Методический кабинет, все помещения группы, музыкальный кабинет, участок учреждения |
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - справочная литература (энциклопедии); - образно-символический материал (пазлы и.т.д) - кукольный театр, ширма; - детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок; - игрушки-персонажи; - картотеки потешек, загадок, пословиц и.т.д - книжный уголок в группе; - материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Игровая деятельность |
||
Развитие навыков и умений игровой деятельности |
Игровые комнаты группы, участок учреждения |
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - игрушки – предметы для ориентирования; - полуфункциональные материалы; - игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»; - строительные материалы; - конструкторы; - детали конструктора; - материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми |
Все пространство учреждения |
- художественная литература для чтения - настольные игры соответствующей тематики; - альбом «Правила безопасности»; - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности |
Все помещения группы |
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница»); - уголок ряжения; - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - настольные игры соответствующей тематики; - фотоальбомы воспитанников |
Формирование патриотических чувств |
Игровая комната группы |
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - дидактические наборы соответствующей тематики; - фотоальбомы воспитанников; - образно-символический материал (картинки по исторической тематике) |
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу |
Игровая комната группы |
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - дидактические наборы соответствующей тематики; - фотоальбомы воспитанников; - образно-символический материал (картинки по исторической тематике); - справочная литература |
Приобщение к правилам безопасного поведения |
Все пространство учреждения (коридор, музыкальный зал и пр.) участок учреждения |
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - дидактические наборы соответствующей тематики; - энциклопедии; - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности |
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства |
Игровая комната группы, участок детского сада |
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми по безопасности; - дидактические наборы соответствующей тематики; - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»); - строительный материал, конструкторы |
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - дидактические наборы соответствующей тематики; - энциклопедии; - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности ; - настольные игры соответствующей тематики |
Конструирование из разного материала
|
||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности |
Методический кабинет, игровая комната |
- образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карта, глобус); - строительный материал; - конструкторы напольные; - бумага, природные и бросовые материалы; - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
||
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, тру в природе |
Все помещения группы, участок учреждения |
- игрушки – предметы оперирования; - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Бибилиотека», «Школа»; - материалы для аппликации, конструирования из бумаги; - природные и бросовые материалы; - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
- игрушки – предметы оперирования; - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности; - образно-символический материал (виды профессий ит.д.) - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Музыкальная деятельность
|
||
- Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству |
Кабинет музыкального кабинета, игровая комната |
- музыкальный центр; - пианино; - синтезатор; - якутские народные инструменты; - баян; - разнообразные музыкальные инструменты для детей; - аудиозаписи с музыкальными произведениями; - пособия, игрушки, атрибуты; - ширма для кукольного театра; - шумовые коробочки; - дидактические наборы («Мелодисты нашей республики», «Музыкальные инструменты», «Известные композиторы») |
Изобразительная деятельность
|
||
- развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) |
Игровая комната, участок учреждения |
- материалы и оборудования для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки); - природный, бросовый материал; - иллюстрированный материал, картины, плакаты; - настольно-печатные игры («Цвет», «Форма» и.т.д.) - художественная литература с иллюстрациями; - игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений |
- Развитие детского творчества |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
|
Приобщение к изобразительному искусству |
Участок учреждения, игровая комната |
- иллюстрированный материал, картины, плакаты; - художественная литература с иллюстрациями; - иллюстрированный материал, картины, плакаты |
Двигательная активность
|
||
- Развитие физических качеств - Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) |
Музыкальный зал, игровое помещение, участок учреждения |
- музыкальный центр; - оборудование (для лазания, катания, прыжков); - картотека подвижных игр; - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку», «Брось кольцо») - атрибуты для спортивных игр; - игровые комплексы (горка); - качели; - материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
- картотека подвижных игр; - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку», «Брось кольцо») - атрибуты для спортивных игр; - развивающие игры; - художественная литература; - качели |
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
Все помещения группы, участок учреждения |
- алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков; - художественная литература; - игрушки-персонажи; - иллюстрированный материал, картинки; - маркеры игрового пространства |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Все помещения группы, участок учреждения |
- иллюстрированный материал, картинки; - настольные игры соответствующей тематики; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - игрушки-персонажи; - физкультурно-игровое оборудование; - картотека подвижных игр; - оборудование (для лазания, катания, ходьбы, ползания, прыжков, общеразвивающих)
|