Направление образовательной деятельности
|
Вид помещений
|
Оснащение
|
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Сенсорное развитие
|
Игровые комнаты группы
|
- дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
- объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаики, наборы кубиков)
|
Познавательное развитие
|
Методический кабинет, игровые комнаты группы
|
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек;
- образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, глобус и.т.д.);
- объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, песком, магнитами, разные коллекции)
|
Формирование элементарных математических представлений
|
Игровые комнаты группы
|
- объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера и.т.д);
- образно-символический материал (головоломки, лабиринты);
- нормативно-знаковый материал (карточки, кубики с цифрами, линейки и.т.д);
- развивающие игры с математическим содержанием, ДИП «Сонор»;
- домино, шашки, шахматы
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
Методический кабинет, игровые комнаты групы
|
- образно-символический материал;
- нормативно-знаковый материал;
- коллекции;
- настольные игры;
- электронные материалы (видео-фильмы и.т.д.)
|
Коммуникативная деятельность
|
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
Все пространство детского сада
|
- картотека словесных игр;
- настольные игры (лото, домино);
- нормативно-знаковый материал;
- игры на развитие мелкой моторики;
- развивающие игры;
- художественная литература для чтения детям;
- картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
- игры-забавы
|
- Развитие всех компонентов устной речи детей
|
Методический кабинет, игровые комнаты групы
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
- Формирование целостной; картины мира
- Развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству
|
Методический кабинет, все помещения группы, музыкальный кабинет, участок учреждения
|
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- справочная литература (энциклопедии);
- образно-символический материал (пазлы и.т.д)
- кукольный театр, ширма;
- детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;
- игрушки-персонажи;
- картотеки потешек, загадок, пословиц и.т.д
- книжный уголок в группе;
- материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Игровая деятельность
|
Развитие навыков и умений игровой деятельности
|
Игровые комнаты группы, участок учреждения
|
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- игрушки – предметы для ориентирования;
- полуфункциональные материалы;
- игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»;
- строительные материалы;
- конструкторы;
- детали конструктора;
- материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
|
Все пространство учреждения
|
- художественная литература для чтения
- настольные игры соответствующей тематики;
- альбом «Правила безопасности»;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
|
Все помещения группы
|
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница»);
- уголок ряжения;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- настольные игры соответствующей тематики;
- фотоальбомы воспитанников
|
Формирование патриотических чувств
|
Игровая комната группы
|
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- фотоальбомы воспитанников;
- образно-символический материал (картинки по исторической тематике)
|
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
|
Игровая комната группы
|
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- фотоальбомы воспитанников;
- образно-символический материал (картинки по исторической тематике);
- справочная литература
|
Приобщение к правилам безопасного поведения
|
Все пространство учреждения (коридор, музыкальный зал и пр.) участок учреждения
|
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;
- видеофильмы для детей;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- энциклопедии;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности
|
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
|
Игровая комната группы, участок детского сада
|
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;
- видеофильмы для детей;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми по безопасности;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»);
- строительный материал, конструкторы
|
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям
|
Все пространство учреждения, участок учреждения
|
- иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;
- видеофильмы для детей;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- энциклопедии;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности ;
- настольные игры соответствующей тематики
|
Конструирование из разного материала
|
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности
|
Методический кабинет, игровая комната
|
- образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карта, глобус);
- строительный материал;
- конструкторы напольные;
- бумага, природные и бросовые материалы;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, тру в природе
|
Все помещения группы, участок учреждения
|
- игрушки – предметы оперирования;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Бибилиотека», «Школа»;
- материалы для аппликации, конструирования из бумаги;
- природные и бросовые материалы;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
|
Все пространство учреждения, участок учреждения
|
- игрушки – предметы оперирования;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности;
- образно-символический материал (виды профессий ит.д.)
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Музыкальная деятельность
|
- Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству
|
Кабинет музыкального кабинета, игровая комната
|
- музыкальный центр;
- пианино;
- синтезатор;
- якутские народные инструменты;
- баян;
- разнообразные музыкальные инструменты для детей;
- аудиозаписи с музыкальными произведениями;
- пособия, игрушки, атрибуты;
- ширма для кукольного театра;
- шумовые коробочки;
- дидактические наборы («Мелодисты нашей республики», «Музыкальные инструменты», «Известные композиторы»)
|
Изобразительная деятельность
|
- развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
|
Игровая комната, участок учреждения
|
- материалы и оборудования для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки);
- природный, бросовый материал;
- иллюстрированный материал, картины, плакаты;
- настольно-печатные игры («Цвет», «Форма» и.т.д.)
- художественная литература с иллюстрациями;
- игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
|
- Развитие детского творчества
|
Все пространство учреждения, участок учреждения
|
Приобщение к изобразительному искусству
|
Участок учреждения, игровая комната
|
- иллюстрированный материал, картины, плакаты;
- художественная литература с иллюстрациями;
- иллюстрированный материал, картины, плакаты
|
Двигательная активность
|
- Развитие физических качеств
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
|
Музыкальный зал, игровое помещение, участок учреждения
|
- музыкальный центр;
- оборудование (для лазания, катания, прыжков);
- картотека подвижных игр;
- игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку», «Брось кольцо»)
- атрибуты для спортивных игр;
- игровые комплексы (горка);
- качели;
- материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
|
Все пространство учреждения, участок учреждения
|
- картотека подвижных игр;
- игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку», «Брось кольцо»)
- атрибуты для спортивных игр;
- развивающие игры;
- художественная литература;
- качели
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков
|
Все помещения группы, участок учреждения
|
- алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков;
- художественная литература;
- игрушки-персонажи;
- иллюстрированный материал, картинки;
- маркеры игрового пространства
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
|
Все помещения группы, участок учреждения
|
- иллюстрированный материал, картинки;
- настольные игры соответствующей тематики;
- художественная литература для чтения детям и чтения
самими детьми;
- игрушки-персонажи;
- физкультурно-игровое оборудование;
- картотека подвижных игр;
- оборудование (для лазания, катания, ходьбы, ползания, прыжков, общеразвивающих)
|